блог E-Soft Learning
Возможности дистанционного обучения
Дистанционное обучение получает все большее распространение. Это обусловлено рядом факторов, в том числе, более низкой стоимостью по сравнению с традиционным очным обучением (не смотря на все сложности по организации дистанционного обучения). Однако не только стоимостью определено широкое распространение дистанционного обучение. Сегодня дистанционное обучение предоставляет гораздо больше возможностей по сравнению с другими формами обучения. В статье приводятся ключевые возможности, которыми обладает дистанционное обучение.
Возможность дистанционного обучения №1 – удаленное прохождение обучения
Одной из главных возможностей дистанционного обучения, которая стала его важным достоинством, является возможность удаленного прохождения обучения. Предоставление удаленного доступа к обучению является основной задачей дистанционного обучения,
что отражено в его названии. Благодаря возможности удаленного доступа к обучению, возможность пройти качественное обучение получают лица, которые раньше такой возможности не имели:
1
  • лица с ограниченными возможностями;
  • лица, которым недоступны качественные учебные заведения;
  • лица, часто находящихся в командировках;
  • и т.д.
Возможность дистанционного обучения №2 – самостоятельное обучение
Возможность проходить обучение самостоятельно (наряду с возможностью удаленного обучения) также является ключевой возможностью дистанционного обучения. Дистанционное обучение сегодня в первую очередь ориентировано на организацию корпоративного обучения. При прохождении дистанционного обучения большинство слушателей дистанционного обучения должны одновременно выполнять свои должностные обязанности.
В результате для них трудно составить график обучения для прохождения ими традиционного очного обучения. Возможность самостоятельно проходить обучение, когда им удобно, является ключевой для этой категории учащихся.
Возможность дистанционного обучения №3 – персонифицированное обучение
Дистанционное обучение обладает еще одной уникальной возможностью – обеспечение персонифицированного обучения. Слушатель дистанционного обучения может сам определить: когда, и в каком объеме, ему проходить обучение. Но что гораздо более важно, дистанционное обучение позволяет адаптировать траекторию обучения под каждого слушателя. Можно предоставить возможность самому учащемуся определить, что ему нужно изучить. А можно сделать так, чтобы дистанционное обучение само адаптировалось под результаты, которые показывает слушатель дистанционного обучения, что практически невозможно сделать, когда проводится традиционное очное обучение.
Возможность дистанционного обучения №4 – удаленное взаимодействие участников обучения
При проведении дистанционного обучения большинство его участников удалены друг от друга. Проведение такого обучения требует наличия широкого набора возможностей, позволяющих организовать взаимодействие слушателей. К таким возможностям можно отнести:
1
  • видеоконференции;
  • аудиоконференции;
  • чаты;
  • форумы;
  • IP-телефония;
  • и т.д.
Возможность дистанционного обучения №5 – широкое использование информационных технологий
Дистанционное обучение тесно связано с информационными технологиями, по сути являясь
в некотором смысле их частью. По этой причине большинство появляющихся новых возможностей в сфере информационных технологий быстро находят свое применение
в дистанционном обучении, которое намного быстрее принимает их на вооружение
по сравнению с другими формами обучения.
Возможность дистанционного обучения №6 – широкое использование
Web 2.0

Основной тенденцией в мире информационных технологий является развитие технологий
Web 2.0. Социальные сети, википедия, блоги, твиттер и т.д. прочно вошли в жизнь людей
и находят все большее применение. Дистанционное обучение не обошло стороной эти веяния и предложило широкий набор возможностей, которые могут быть использованы при проведении обучения.
Возможность дистанционного обучения №7 – расширенный доступ к дополнительной информации
Дистанционное обучение большинство слушателей проходят самостоятельно. Безусловно,
в рамках дистанционного обучения слушателям предоставляется методическая поддержки.
В том числе они имеют возможность периодического on-line общения с преподавателем. Однако, во время обучения слушатели часто сталкиваются с необходимостью получения дополнительной информации. Дистанционное обучение, в отличие от других форм обучения, предоставляет возможность дать слушателю доступ к большому количеству дополнительного материала, которым он может воспользоваться непосредственно во время обучения.
Возможность дистанционного обучения №8 – широкая интеграция в бизнес-процессы
Дистанционное обучение значительно дешевле других форм обучения. Более того, дистанционное обучение пользователей после того, как осуществлены инвестиции
в разработку учебного контента, очень дешево. Поэтому дистанционное обучение легко привязать ко всем бизнес-процессам. Большое количество стандартов, связанных
с управлением предприятием, предполагает широкое внедрение дистанционного обучения
в рамках построения бизнес-процессов. Достигнуть уровня зрелости бизнес-процессов выше третьего невозможно без широкого внедрения в бизнес-процессы дистанционного обучения.
Возможность дистанционного обучения №9 - мобильный доступ к обучению
Сегодня люди пользуются огромным количеством разнообразных гаджетов (мобильных устройств). В том числе:
1
  • сотовые телефоны;
  • смартфоны;
  • коммуникаторы;
  • web-планшеты;
  • и т.д.
Использование при проведении дистанционного обучения мобильных устройств позволяет предоставить слушателям дистанционного обучения доступ к обучению практически из любого места. Расширение использования мобильных устройств при проведении дистанционного обучения привело к появлению нового термина - m-Learning.
Возможность дистанционного обучения №10 - предоставление большого диапазона показателей результатов обучения

Важным аспектом обучения является получение информации о полученных слушателями
в результате обучения знаниях и приобретенных ими навыках и умениях. Дистанционное обучение позволяет получить значительно больше информации о результатах обучения
по сравнению с традиционным очным обучением.

Например, при проведении традиционного очного обучения, затруднительно получить информацию, сколько времени слушатель тратит на решение той или иной задачи, сколько неудачных попыток он делает, какие именно вопросы вызвали наибольшее затруднение. Кроме того, есть показатели, получить которые при проведении традиционного очного обучения крайне трудно. Например, определить количество времени, необходимое слушателю, чтобы понять, что он решает задачу неправильно.
Made on
Tilda