блог E-Soft Learning
Использование визуальных эффектов при разработке электронных учебных курсов
Использование визуальных эффектов появления и удаления элементов слайдов при разработке электронных учебных курсов фактически является одним из основных современных требований к разработчикам электронных учебных курсов. Например, картинка появляется на слайде, выезжая с левой стороны из-за границы слайда. Эти эффекты пришли в курсы электронного обучения из презентаций, где это также очень распространено.
По нашему глубокому убеждению, их широкое использование приносит гораздо больше вреда, чем пользы. Совершенно понятно, почему разработчики электронных учебных курсов их постоянно используют. Это позволяет:

  • сделать курсы более динамичными;

  • обеспечить более продолжительное сохранение внимания у слушателей курсов.
Но главной причиной является то, что продать такие курсы гораздо проще, так как они производят приятное впечатление на людей, принимающих решение, но чаще всего, не являющихся специалистами в сфере электронного обучения.

Однако, их использование с точки зрения решения педагогических задач крайне сомнительно. Более того, использование визуальных эффектов имеет ряд очевидных негативных моментов:
1
слушатель тратит время на ожидание появления изучаемого материала, вместо того, чтобы сразу приступить к его изучению;
2
если слушатель уже изучил материал и хочет вернуться к какому-то отдельному элементу слайда курса, он также будет тратить время на ожидание, когда отобразятся все элементы слайда;
3
очень часто задержка (из-за используемых эффектов) между появлением элементов приводит к потере стройности изложения учебного материала.
Когда это происходит разово, то слушатель спокойно отнесется к этому. Но представим себе ситуацию, когда он работает уже час, и каждый раз при каждом действии ждет, когда же загрузится следующий элемент слайда. Это вызывает накопление раздражения у учащегося, что в свою очередь приводит к снижению качества обучения.

Как же быть? С одной стороны мы хотим, чтобы курс выглядел красиво, чтобы он понравился специалистам заказчика, отвечающим за принятие решения о покупке курса, а с другой стороны, чтобы он понравился слушателям и дал максимальный учебный эффект.

Ответ очевиден: нужно дать слушателям возможность отключить эффекты появления и удаления объектов на слайде. Не все современные средства разработки электронных учебных курсов поддерживают такую возможность. Советуем вам обязательно обратить на это внимание, при выборе средства, которое вы будете использовать.

Мы используем для разработки электронных учебных курсов собственный движок, в который включили данную возможность.
Made on
Tilda