блог E-Soft Learning
Глоссарий в сфере
технологий дистанционного обучения
3D печать
Процесс воссоздания реального объекта по образцу 3D модели.
3D принтер
Устройство воссоздания реального объекта по образцу 3D модели.
Аватар
Изображение, используемое для персонализации пользователя на форумах, блогах, чатах, сетевых играх и иных многопользовательских информационных ресурсах.
Адаптивное обучение
Обучение, в рамках которого осуществляется процедура определения или проверки уровня знаний обучаемого, позволяющая определить оптимальный уровень сложности обучения для каждого слушателя в конкретный момент учебного процесса.
Адаптивный тест
Тест, содержащий ранжированные по степени трудности тестовые задания, после успешного выполнения которых уровень сложности заданий постепенно повышается, а после неверных ответов - понижается. Тестирование продолжается до тех пор, пока система не определит уровень знаний тестируемого.
Андрагогика
Раздел теории обучения, рассматривающий вопросы об обучении и образовании взрослых.
Аппаратное обеспечение (аппаратные средства)
Электронные и/или механические части вычислительного устройства (компьютер, ЭВМ, микроЭВМ и т. д.), исключая его программное обеспечение и данные (информация, которую он хранит и обрабатывает).
Асинхронное обучение
Форма обучения, когда каждый слушатель проходит обучение не одновременно со всеми, а в удобное для него время.
Аттестация
Процедура оценки квалификации, уровня знаний и умений чего-либо.
Аудиоконференция
Разновидность электронной конференции, в которой участники, находящиеся в различных местах, обмениваются информацией посредством устной речи.
Бизнес-симуляция
Деловая игра, в которой моделируются бизнес-процессы, отражающие реальную ситуацию в конкретной компании.
Блог
Короткие сообщения, размещаемые на Web-сайте автором. Блог может использоваться для обмена знаниями и организации взаимодействия экспертов. Сообщения могут включать в себя записи, изображения или мультимедиа. Для блога характерны недлинные записи временной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). В большинстве случаев блог позволяет его читателям оставлять свои комментарии к записям. Блог может использоваться для обмена знаниями и организации взаимодействия экспертов, а также организации общения между всеми участниками дистанционного обучения.
Браузер (Web-обозреватель)
Клиентское программное обеспечение, используемое для просмотра Web-сайтов, а также для работы с ресурсами сети Интернет.
Вебинар
Разновидность Web-конференции, в ходе которой ведущий и аудитория общаются в текстовых, аудио и видеочатах в режиме реального времени. Высказывания иллюстрируются текстом, графикой или видео, а также могут сопровождаться надписями или рисованием на виртуальной доске.
Веб-сайт
Размещенная в рамках одного адреса (доменное имя или IP-адрес) в сети Интернет/Интранет совокупность электронных документов организации или физического лица.
Веб-сервис
Информационная услуга, предоставляемая в сети передачи данных (Интернет/Интранет) с использованием Интернет-технологий.
Веб-страница
Информационный ресурс, организованный в виде гипертекста с включениями текста, графики, звука, видео или анимации, доступ к которому осуществляется по уникальному адресу (URL) с использованием Web-браузера.
Видеоконференция
Веб-сервис, позволяющий двум или более удаленным абонентам взаимодействовать друг с другом в режиме реального времени (видеть и слышать друг друга).
Вики (wiki)
Веб-сайт, структуру и содержимое которого пользователи могут самостоятельно изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом. Форматирование текста и вставка различных объектов в текст производится с использованием вики-разметки. Позволяет вести учет изменений, включая сравнение последующих и предыдущих редакций текста.
Виртуальная классная комната
Информационная система, обеспечивающая имитацию реальной работы в учебном классе при проведении дистанционного обучения. Обычно обладает следующим базовым функционалом:
  • единая электронная доска, на которой могут писать все слушатели дистанционного обучения;
  • средства организации взаимодействия слушателей (чат, аудиоконференция, видеоконференция и т.д.);
  • возможность работы с общим приложением.
Виртуальная лаборатория
Аппаратно-программный комплекс с дистанционным (удаленным) доступом, имитирующий реальное учебно-исследовательское оборудование средствами математического и имитационного моделирования.
Виртуальная реальность
Имитационная компьютерная модель реальности, передаваемой человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние и др. Взаимодействие человека с виртуальной реальностью задается заранее определенным набором правил.
Всемирная паутина (WWW)
Распределенная система, предоставляющая доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных информационных ресурсах, подключенных к сети Интернет.
Гиперссылка
Часть гипертекстового документа, указывающая на другой HTML-документ или фрагмент HTML-документа. Переход по гиперссылке на другой HTML-документ или фрагмент HTML-документа осуществляется кликом мышки на гиперссылке.
Гипертекстовый документ
Текстовый документ, содержащий ссылки на другие документы в виде адреса расположения этих документов в сети передачи данных. Чаще всего употребляется в контексте глобальной сети Интернет.
Графический интерфейс
Вид пользовательского интерфейса, в котором элементы интерфейса (меню, кнопки, значки и т. п.), представленные пользователю на дисплее, исполнены в виде графических изображений.
Деловая игра
Имитационная игра, которая используется в образовательных целях для обучения необходимым навыкам и умениям в зависимости от сценария деловой игры. В большинстве случаев деловая игра является имитацией принятия решения руководящих работников или специалистов в различных производственных ситуациях.
Дидактика
Теория образования и обучения, отрасль педагогики. Предметом дидактики является обучение как средство образования и воспитания человека, т. е. взаимодействие преподавания и учения в их единстве, обеспечивающее организованное учителем усвоение учащимися содержания образования.
Дистанционное образование
Образование, реализуемое посредством дистанционного обучения.
Дистанционное обучение
Совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.
Дистанционный курс
Совокупность учебно-методических материалов, собранных и систематизированных по определенному направлению, для использования их для проведения дистанционного обучения. Дистанционный курс включает в себя:
  • цели обучения;
  • образовательный контент, а также иные дидактические инструменты, обеспечивающие достижение целей обучения;
  • инструменты контроля и оценки результатов обучения.
Задача педагогическая
Осмысление сложившейся педагогической ситуации и принятие на этой основе решений и плана необходимых действий.
Заочное образование
Разновидность дистанционного образования, построенная главным образом на регулярной переписке между образователем и субъектом учебно-познавательной деятельности и потому в переводе на некоторые языки называемая обучением посредством корреспонденции.
Заочное обучение
Одна из форм безотрывного образования, получившая наибольшее распространение в системе высшего и среднего специального образования. Студенты посещают краткий курс установочных лекций. Ход дальнейшего освоения учебного материала контролируется и направляется преподавателем через проверку самостоятельно выполняемых письменных работ. Диплом заочного отделения приравнивается к диплому, полученному в стационарном учебном заведении. Срок обучений продолжительнее в среднем на один год.
Знание
Уровень обучения, состоящий в запоминании и воспроизведении материала.

Иконка
Элемент графического интерфейса, небольшая картинка, использующаяся, как указатель или знак того, что пользователь может выполнить то или иное действие. Часто соответствующее действие выполняется путем щелчка, совершенного мышью или другим указательным устройством ввода, на иконке.
Интеллект
Это не просто способность учиться и доказывать новые понятия. Интеллект в большой своей части является способностью усваивать и доказывать целостные концептуальные системы.

Интернет
Всемирная глобальная сеть, объединяющая компьютерные сети, построенная на использовании протокола IP и маршрутизации пакетов данных. Интернет является основой для Всемирной паутины и множества других систем передачи данных.
Интернет-сообщество
Сообщество людей со сходными интересами, которые общаются друг с другом в основном посредством сети Интернет.
Интерфейс
Совокупность средств, методов и правил взаимодействия между элементами системы. В том числе может являться:
  • внешним видом программной среды, служащим для обеспечения диалога с пользователем;
  • программным обеспечением, обеспечивающим взаимодействие между пользователем и компьютером;
  • программным обеспечением, обеспечивающим взаимодействие между устройствами;
  • и т.д.
Интранет
Корпоративная сеть, не являющаяся частью всемирной глобальной сети Интернет, но построенная с использованием ее технологий.
Информационная система
Совокупность технических (аппаратных) и программных средств, а также работающих с ними пользователей (персонала), обеспечивающих ввод, передачу, хранение, обработку и предоставление информации.
Информационная технология
Система приемов, способов и методов сбора, хранения, обработки, передачи, представления и использования данных.
ИТ-услуга
Описанная совокупность средств, как относящихся к информационным технологиям, так и нет, обслуживаемая и поддерживаемая поставщиком ИТ-услуг, которая удовлетворяет одну или несколько потребностей Функционального Заказчика, способствует достижению его бизнес-целей, а так же воспринимается Функциональным Заказчиком как согласованное единое целое.
Квалификация
Совокупность свойств работника, характеризующих объем его профессиональных знаний и трудовых навыков, которыми он должен обладать для выполнения определенной работы.
Кейс метод
Метод обучения, построенный на использовании реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны изучить ситуацию, понять суть, ставящихся перед ними проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшие из них.
Кодек
Программное обеспечение или аппаратные средства, обеспечивающие преобразование аналоговых видео- и аудио-сигналов в цифровую форму.
Компетентность
Совокупность компетенций, необходимых для эффективной деятельности в определенной предметной области.
Компетенция
Совокупность знаний, навыков и умений, позволяющая решать определенный класс практических задач.
Компьютерное обучение
Обучение, в рамках которого используются: компьютерная техника, педагогические программные средства, а также средства компьютерной телекоммуникации.
Контент учебный
Содержимое обучающего программного средства или сайта, предназначенное для непосредственного восприятия слушателем с целью обучения или ориентации в учебном процессе. Учебный контент определяет цели, содержание, характер, форму и последовательность учебной деятельности учащегося.
Корпоративное обучение
Любое обучение сотрудников, организованное и санкционированное организаций и направленное на повышение эффективности работы каждого сотрудника в отдельности и всей организации в целом. Цели и решаемые задачи в рамках корпоративного обучения, его вид и способ проведения определяет руководство организации.
Критическое мышление
Последовательное, аргументированное, целенаправленное думание. Критическое мышление характеризуется следующими факторами:
  • стремление к планированию умственной и любой другой деятельности;
  • гибкость, которая является антиподом догматизма, характеризующего "закрытость ума";
  • настойчивость, последовательность в достижении цели;
  • готовность к самокоррекции.
Куки
Небольшой файл, размещаемый на компьютере пользователя Web-страницей.
Курсы повышения квалификации
Форма повышения квалификации руководящих работников и специалистов, создаваемая при министерствах и ведомствах, предприятиях, научно-исследовательских и проектно-конструкторских организациях, высших и средних специальных учебных заведениях, институтах повышения квалификации и их филиалах.
Лектор
Преподаватель, читающий лекции.
Лекция
Устное, систематическое, монологическое и последовательное изложение преподавателем (лектором) материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса и т.д.
Личность
Человек, как представитель общества, свободно и ответственно определяющий свою позицию среди людей.
Методы обучения
Система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие умственных сил и способностей учащихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения. Методы обучения обозначают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия субъектов обучения.
Метод проектов
Педагогическая технология в основе которой обязательно лежит проблема, значимая для отдельного ученика, группы учащихся, общественно значимая, исследование которой и предусматривает индивидуальную или групповую интеллектуальную деятельность учащихся.
Методист
Специалист в области методики преподавания какого-либо предмета.
Микрообучение
Обучение небольшому объёму материала за короткий промежуток времени. Чаще всего применяется при проведении корпоративного обучения.
Мозговой штурм
Групповое продуцирование идей, предполагающее стимулирование творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных.
Мотивация
Совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведения.
Мышление
Процесс опосредованного и обобщенного познания (отражения) окружающего мира. Сущность его в отражении:
  • общих и существенных свойств предметов и явлений, в том числе и таких свойств, которые не воспринимаются непосредственно;
  • существенных отношений и закономерных связей между предметами и явлениями.
Навык
Действие, доведенное до автоматизма. Формируется путем многократного повторения.
Непрерывное образование
Философско-педагогическая концепция, согласно которой обучение рассматривается как процесс, охватывающий всю жизнь человека. Процесс обучения начинается с рождения и продолжается всю жизнь вне зависимости от возраста, образования, рода занятий и материального положения.
Неформальное обучение
Обучение, проводимое вне официального учебного заведения, а также непланомерно, от случая к случаю, в ходе производственной деятельности или социального общения.
Образование
Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Образованность
Индивидуально-личностный результат образования, качество личности, которое заключается в способности самостоятельно решать проблемы, опираясь на освоенное содержание образования.
Обучаемость
Восприимчивость обучаемого к овладению заданным содержанием образования - индивидуальное, относительно устойчивое свойство личности.
Обучающая игра
Компьютерная программа, использующаяся для проведения обучения в игровой форме.
Обучение
Способ организации образовательного процесса, при котором количество и качество элементов знаний, навыков и умений учащегося доводится до необходимого уровня, являющегося целью обучения. В основе любого вида или типа обучения заложена система «преподавание – учение».
Обученность
Система знаний, умений и навыков, соответствующая ожидаемому результату обучения.
Онлайн (online) обучение
Обучение, представляющее из себя взаимодействие двух или более участников учебного процесса, взаимодействующих друг с другом в режиме реального времени.
Оффлайн (offline) обучение
Обучение, в рамках которого взаимодействие участников учебного процесса происходит не в режиме реального времени, а через некоторые временные промежутки.
Оценка
Выраженный в числе уровень знаний ученика (качества его работы).
Педагог
Учитель общеобразовательной школы, преподаватель профессионально-технического, среднего специального или высшего учебного заведения, воспитатель в дошкольном учреждении, школе-интернате, детдоме, воспитательной колонии, работник внешкольного учреждения и др., а также научный сотрудник, разрабатывающий проблемы педагогики как науки, и др.
Педагогика
Совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих воспитание, образование и обучение.
Педагогические технологии дистанционного обучения
Совокупность методов и приемов обучения, обеспечивающих осуществление учебно-воспитательного процесса дистанционно в соответствии с выбранной концепцией и целями обучения.
Педагогический дизайн (Instructional design)
Проектирование средств обучения, включающее в себя анализ потребностей в обучении и его целей, прогноз результатов обучения, постановку задачи на создание средств обучения, разработку этих средств, методов и форм обучения, их апробацию и оценку эффективности.
Педагогический дизайнер (Instructional designer)
Проектировщик дистанционного курса и процесса обучения.
Пиктограмма
Условное изображение (значок), отображающий для объектов, предметов, понятий и явлений их наиболее узнаваемые черты, отражающие их сущность или предназначение.
Повышение квалификации
Целенаправленное приобретение новых знаний и навыков, изучение нового опыта, необходимых для работы по определенной специальности.
Подкастинг
Процесс создания и распространения звуковых или видеопередач (то есть подкастов) во Всемирной сети. По сути, подкастинг - это видеоблог с той лишь оговоркой, что под блогом обычно понимается последовательность записей в виде обычных web-страниц (в формате HTML), а подкаст всегда обеспечивает автоматическую проверку обновлений с помощью формата RSS.
Программное обеспечение
Совокупность программ системы обработки информации и программных документов необходимых для эксплуатации этих программ.
Преподаватель
Работник высшей, средней специальной, профессионально-технической или общеобразовательной школы, ведущий какой-либо учебный предмет.
Самообразование
Образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы.
Сетевая игра (многопользовательская игра)
Тип компьютерной игры, при которой одновременно играет несколько человек.
Сеть передачи данных (компьютерная сеть)
Система связи компьютеров и/или компьютерного оборудования (серверы, маршрутизаторы и т.д.), предназначенная для обмена информацией и ресурсами.
Синхронное обучение
Форма обучения, при которой слушатели взаимодействуют друг с другом и преподавателем в реальном времени.
Система дистанционного обучения
Информационная система, предназначенная для планирования, проведения и управления всеми учебными мероприятиями в организации (включая обучение, проводимое как в очной, так и в дистанционной форме).
Смешанное обучение
Обучение, проводимое с использованием различных форм, способов и методов обучения. В том числе:
  • дистанционное обучение;
  • традиционное очное обучение;
  • синхронное обучение;
  • асинхронное обучение;
  • микрообучение;
  • самообразование;
  • и т.д.
Содержание образования
Педагогически адаптированная система знаний, навыков и умений, усвоение которой призвано обеспечить формирование всесторонне развитой личности, подготовленной к воспроизведению (сохранению) и развитию материальной и духовной культуры общества.
Софт скиллз (soft skills)
Менее формализованные по сравнению с хард скиллз навыки, проявление которых сложно отследить, проверить и наглядно продемонстрировать. К софт скиллз можно отнести: навыки межличностного общения, навыки продаж, навыки публичных выступлений и т.д.
Социальная сеть
Социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (общность, социальная группа, человек, личность, индивид).
Список рассылки
Список адресов электронной почты, который используется для оповещения определенной аудитории одним письмом. Чаще всего используется для рассылки по подписке, в форумах, блогах и др.
Средство обучения
Искусственно созданный или естественный объект, специально используемый для образовательных целей в качестве носителей учебной информации и/или инструмента учебно-познавательной деятельности.
Структура дистанционного курса
Взаимное расположение разделов курса с правилами навигации и связями между ними.
Сценарий дистанционного курса
Детализированное описание дистанционного курса, включающее в себя:
  • описание всех слайдов дистанционного курса;
  • описание связей между разделами дистанционного курса;
  • схему прохождения слушателем дистанционного курса;
  • условия успешного прохождения дистанционного курса.
Телеконференция
Совещание, участники которого пространственно удалены друг от друга и которое осуществляется с использованием возможностей современных информационных технологий (в первую очередь телекоммуникационных средств). Телеконференции подразделяются на аудио конференции и видеоконференции.
Тест
Набор тестовых вопросов, применяемый в соответствии с определенной методикой оценки результата их прохождения, а также правилами их измерения.
Тестовое задание
Это диагностическое задание в виде задачи или вопроса с четкой инструкцией к выполнению и с эталоном ответа или алгоритмом требуемых действий. Также для тестового вопроса может быть определено время, за которое слушатель дистанционного обучения должен дать ответ.
Тестовый вопрос
Это диагностическое задание в виде задачи или вопроса с четкой инструкцией к выполнению и с эталоном ответа или алгоритмом требуемых действий. Также для тестового вопроса может быть определено время, за которое слушатель дистанционного обучения должен дать ответ.
Тесты достижений
Тесты, используемые для диагностики освоения знаний, умений и навыков (оценки эффективности обучения) по определенным предметам.
Тьютер
Наставник, куратор ученика, помогающий ему в организации своего образования. Тьютор в дистанционном обучении может быть очным или удаленным от ученика педагогом, помогающий ему выстраивать индивидуальную траекторию своего дистанционного образования.
Умение
Подготовленность к практическим и теоретическим действиям, выполняемым быстро, точно, сознательно, на основе усвоенных знаний и жизненного опыта. Формируется путем упражнений и создает возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях.
Управление знаниями
Совокупность процессов, направленных на сбор, создание, сохранение, извлечение и применение знаний и информации, необходимых организации.
Учебная деятельность
Процесс приобретения человеком новых знаний, умений и навыков или изменения старых.
Учебная задача
Переформулированная обобщенная цель учебной деятельности, поставленная перед учащимися в виде обобщенного учебного задания; решая ее, учащиеся овладевают соответствующими знаниями и умениями, развивают свои личностные качества, направленные на «умение учиться», т.е. достигают поставленной цели.
Учебный портал
Информационная система, обеспечивающая для пользователей единую точку входа в единую систему управления обучением и знаниями. Учебный портал обеспечивает доступ пользователям к следующим функциям единой системы управления обучением и знаниями:
  • создание, хранение и управление материалами;
  • управление процессами обучения;
  • коммуникации между сотрудниками и обмен знаниями.

Форма обучения
Целенаправленная, четко организованная, содержательно насыщенная и методически оснащенная система познавательного и воспитательного общения, взаимодействия, отношений учителя и учащихся. Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации содержания, обучающих средств и методов.
Форум
Web-приложение, обеспечивающее организацию общения посетителей веб-сайта. Форум предлагает набор разделов для обсуждения. Функционирование форума заключается в создании пользователями тем в разделах и последующим обсуждением созданных тем. Наиболее распространенной иерархией форума является: раздел, темы, сообщения.
Хард скиллз (hard skills)
Навыки, связанные с выполняемой деятельностью, которые можно наглядно продемонстрировать. К этой категории относятся метод слепой печати, шитье по лекалам, программирование, управление автомобилем и т. д.
Хостинг (hosting)
Услуга по предоставлению дискового пространства для физического размещения информации на специально предназначенном для этого сервере. Хостинг может включать в себя: физическое размещение информации, обеспечение безопасности и надежности хранения данных, выполнение работ по технической поддержке приложений и т.д.
Цели обучения
Сознательно планируемые результаты обучения, которые отражают усваиваемые знания, навыки, умения, развитие творческого мышления, человечности и других качеств, необходимых личности как субъекту общественной, трудовой и семейной жизни.
Цель курса
Фиксированный конечный набор, знаний, навыков, умений, качеств, компетенций, способов поведения, которые должен получить обучаемый в результате обучения.
Чат (сhat)
Функциональность информационных систем, обеспечивающая возможность общения пользователей (с использованием текста, голоса и видео) в компьютерной сети в режиме реального времени.
Электронная библиотека (digital library)
Информационная система, обеспечивающая хранение и эффективное использование электронных документов (текст, графика, аудио, видео и т.д.). Электронная библиотека включает в себя эффективные инструменты контекстного поиска, обеспечивающие пользователю получение необходимых ему документов.
Электронная почта
Информационная система и набор информационных услуг, обеспечивающих пересылку, получение и хранение электронных сообщений (электронных писем).
Электронное обучение (e-learning)
Обучение, построенное с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. Охватывает весь спектр действий, начиная от поддержки процесса обучения, до доставки учебного контента слушателям.
Электронный учебник
Это учебник, созданный с использованием информационных технологий, предназначенный для изучения отдельного предмета и обычно включает вопросы и задачи для самоконтроля и проверки знаний.
Юзерпик
Небольшое (статичное или анимированное) изображение, которое применяется пользователем для собственной идентификации на форумах, блогах, чатах, сетевых играх и иных многопользовательских сетевых ресурсах.
ADL
Инициативная группа, созданная в ноябре 1997 года Министерством обороны и Управлением по разработке политики в области науки и техники Администрации Президента Соединенных Штатов Америки. Цель ADL - расширение использования современных возможностей информационных технологий для создания высококачественных, гибких и экономически эффективных средств обучения и профессиональной подготовки.
ADOBE FLASH
Программный продукт, разработанный компанией Adobe. Используется для добавления интерактивности в Web-страницы. Также используется для размещения видео на Web-странице, а также разработки сложных Интернет-приложений.
AICC
Aviation Industry CBT Committee (AICC) – некоммерческое объединение, управляемое его членами, созданное с целью помочь сообществу в сфере образования получить максимальную отдачу от использования современных образовательных технологий. Это достигается путем объединения усилий преподавателей, разработчиков дистанционных курсов, поставщиков программного обеспечения, разработчиков тренажеров и т.п. для разработки стандартов, технологий и рекомендаций, а также изучения лучших мировых практик в сфере дистанционного обучения.
Asset
Электронное представление различных мультимедийных элементов. В том числе в качестве asset могут выступать:
  • текст;
  • изображения;
  • звук;
  • видеоролики;
  • программный код;
  • и т.д.
e-Learning
Обучение, построенное с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. Охватывает весь спектр действий, начиная от поддержки процесса обучения, до доставки учебного контента слушателям.
e-Learning 2.0
e-Learning 2.0 отражает тенденции в сфере организации электронного обучения, связанные с использованием технологий Web 2.0. В отличии от e-Learning, предполагающего использование дистанционных курсов, доставляемых учащимся с целью проведения обучения, e-Learning 2.0 предполагает использование средств Web 2.0:
  • блоги;
  • wiki;
  • подкасты;
  • социальные сети;
  • и т.д.
FLA
Тип файла. Файл содержит исходный материал для Flash-приложения. Для работы с FLA-файлами используется программный продукт компании Adobe - Flash.
FLV
Формат файла, который использует Adobe Flash Player для распространения видео в сети Интернет.
GIF (Graphics Interchange Format)
Популярный формат хранения изображений.
HTML (Hyper Text Markup Language)
Стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине. Основный язык для создания Web-страниц.
HTTP (HyperText Transfer Protocol)
Протокол прикладного уровня сетей передачи данных. В первую очередь протокол HTTP является протоколом передачи гипертекстовых данных. Протокол HTTP используется для передачи данных в формате HTML от сервера на удаленный компьютер.
IMS Global Learning Consortium
Международная некоммерческая организация, основной задачей которой является обеспечение расширения использования современных обучающих технологий в образовательной сфере. Основной деятельностью IMS является разработка стандартов в сфере дистанционного обучения.
Java
Объектно-ориентированный язык программирования, разработанный компанией Sun Microsystems.
JavaScript
Язык программирования, используемый для добавления интерактивности к Web-страницам. Не имеет никакого отношения к языку программирования Java.
JPEG
Популярный формат файла, используемого для хранения фотографий и статической графики. Расширение файла – JPG.
JPG
Расширение JPEG-файла.
Learning Management System (LMS)
Информационная система, предназначенная для планирования, проведения и управления всеми учебными мероприятиями в организации (включая обучение, проводимое как в очной, так и в дистанционной форме).
m-Learning
«Mobile learning». Обучение, в рамках которого пользователи получают доступ к учебному контенту посредством мобильных устройств, таких как:
  • мобильные телефоны;
  • коммуникаторы;
  • смартфоны;
  • планшетные компьютеры;
  • и т.д.
SCO (Sharable Content Object)
Элемент SCORM курса, состоящий из одного или нескольких Asset и использующий SCORM Run-Time Environment для взаимодействия с системой дистанционного обучения. SCO является нижним уровнем организации дистанционного курса.
SCORM (Sharable Content Object Reference Model)
Стандарт в сфере технологий дистанционного обучения. Понятие SCORM является акронимом от Sharable Content Object Reference Model, что означает: эталонная модель контента для совестного использования.
Twitter
Информационная система, позволяющая пользователям отправлять короткие сообщения (до 140 символов), используя Web-интерфейс, SMS, средства мгновенного обмена сообщениями или программы-клиенты сторонних разработчиков.
URL (Uniform Resource Locator)
Универсальный локатор ресурсов (определитель местонахождения), обеспечивающий стандартизированный способ записи адреса ресурса в сети Интернет.
xAPI
Стандарт в сфере технологий дистанционного обучения, который пришел на смену стандарту SCORM.
Made on
Tilda